Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Мы предлагаем:

  • Групповые занятия шахматами с детьми (с 4-х лет);
  • Индивидуальные занятия с тренером у Вас дома;
  • Шахматные турниры для взрослых и детей;
  • Сеансы одновременной игры с гроссмейстерами;
  • Обучение шахматам на английском языке;
  • занятия по skype;

Дополнительно:

  • Подбор тренера для детских образовательных учреждений;
  • Предоставление судей для проведения шахматных турниров;

Наша шахматная жизнь

Что развивают шахматы?

Опубликовано 10.08.2017

История развития культуры свидетельствует о неуклонном повышении интереса человечества к шахматам. Выдающиеся политические деятели, военачальники и полководцы, писатели, музыканты, ученые видели в шахматах не просто отдых и развлечение, но и своеобразную гимнастику ума, эффективное средство воспитания и развития человека. В последнее время все большую популярность приобретает идея о знакомстве с шахматной игрой детей 4-5 летнего возраста. Что все-таки развивают шахматы?

Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности. Исследования психологов свидетельствуют о том, что одно из ценнейших умений, которое необходимо сформировать у детей как можно раньше, это умение действовать в уме - "внутренний план действий".

Рассмотрим подробнее каким образом шахматы развивают те или иные способности:

Логическое мышление.  В процессе игры возникают различные ситуации. Подсчитано, что существует несколько миллионов позиций. При таком многообразии легко сбиться с верного пути. Разобраться в ситуации помогает правильно выстроенная цепочка умозаключений, основанная на знаниях и умениях.

Память. В процессе занятий ребенок узнает различные шахматные приемы и планы. Его дальнейшие результаты зависят от воспроизведения этих знаний на практике. У каждого шахматиста существует набор приемов и стратегий, которые позволяют добиться ему успеха.

Абстрактное мышление. Цена ошибки в шахматах очень высока. Большинство действий тщательно продумывается и просчитывается игроком. Эти операции приходиться совершать, не передвигая фигур. То есть моделируется ситуация и подбираются лучшие варианты для ее реализации.

Стратегическое мышление (Планирование). Основная цель шахматиста   – поставить мат королю соперника. На основе этого он формирует различные планы по реализации своей идеи. Занятия способствуют как составлению плана, так и его проведению в жизнь.

Счетные способности.  В процессе партии соперник порой ставит большое количество преград. Умение разбивать эти преграды и не попадаться в ловушки оппонента формируется посредством постоянного счета позиции. Этот расчет производится за обе стороны и достигает 3-5 ходов у начинающих шахматистов.

Умение оценивать ситуацию и принимать решение. На занятиях шахматист получает систему знаний, позволяющую ориентироваться в огромном многообразии позиции, возникающих в процессе игры. На основе этих знаний он оценивает ситуацию. В ряде случаев возникает большое количество продолжений. Но ход делается только один. Шахматист должен принять максимально правильное решение в условиях ограниченного промежутка времени.

Во время занятий шахматами ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость.

Практика показала, что грамотно выстроенный процесс обучения шахматам много даёт и одарённым детям, и условно обычным, и слабым детям.

 

Екатерина Попова,

специально для шахматенок.рф